Центр психологической поддержки
Руководитель Центра: педагог-психолог Соколова Наталья Николаевна
Рабочий телефон: 8 (342) 212-14-91
Месторасположение: главный корпус, каб. А-316
Основные направления работы психологической службы:
Психологическое просвещение, под которым понимается распространение психологических знаний в педагогической, родительской и студенческой среде, создание условий для полноценного личностного развития и самоопределения обучающихся, воспитанников на каждом возрастном этапе, а также своевременном предупреждении возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта.
Психологическое просвещение осуществляется в следующих формах: лекции, лектории, беседы, семинары, организация выставок, подборка литературы и пр.
Психологическая профилактика как целенаправленная работа психолога по предупреждению возможных негативных явлений в психическом и личностном развитии студентов; по созданию благоприятного эмоционально-психологического климата в детских и педагогических коллективах.
Основные формы психопрофилактической работы: лектории для студентов, педагогов, родителей; часы общения; профилактическая диагностика; составление программ и выработка рекомендаций по индивидуальной работе со студентами; психолого-педагогические консилиумы.
Психологическая диагностика – психологическое изучение обучающихся и воспитанников на протяжении всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, её потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в развитии, обучении и социальной адаптации. Психологическая диагностика проводится как индивидуально, так и с группой обучающихся, воспитанников. Основные виды психодиагностической работы: анкетирование, тестирование, наблюдение, эксперимент.
Консультативная деятельность – оказание помощи обучающимся, воспитанникам и их родителям, педагогическим работникам в вопросах развития, воспитания и обучения посредством индивидуальных и групповых консультаций в решении возникающих у них проблем психологического характера.
Основные формы психологического консультирования: лектории, психолого-педагогические консилиумы, индивидуальные и групповые консультации студентов, родителей и педагогов.